Уважаемые родители, дети, педагоги!
В МАОУ СОШ № 50 действует служба медиации, целью деятельности которой является создание безопасной и благоприятной среды для обучения, развития и взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Что такое медиация?
Медиация – это процесс урегулирования споров и конфликтов с участием нейтрального посредника – медиатора. Медиатор помогает сторонам найти взаимоприемлемое решение, учитывающее интересы каждого. Медиация направлена не на наказание, а на понимание причин конфликта и поиск способов его конструктивного разрешения.
Когда обращаться в службу медиации?
Служба медиации может помочь в разрешении следующих ситуаций:
Конфликты между учениками (ссоры, травля, кибербуллинг);
Недопонимание между учениками и учителями;
Конфликты между родителями и школой;
Другие ситуации, требующие мирного и конструктивного решения.
Как работает служба медиации?
1. Обращение: Любой участник образовательного процесса (ученик, учитель, родитель) может обратиться в службу медиации, чтобы рассказать о проблеме.
2. Встреча: Медиатор организует встречу со всеми сторонами конфликта.
3. Беседа: Медиатор помогает сторонам выслушать друг друга, понять причины конфликта и найти точки соприкосновения.
4. Поиск решения: Совместно стороны разрабатывают соглашение, в котором прописываются конкретные шаги по разрешению конфликта.
5. Соглашение: Достигнутое соглашение фиксируется и соблюдается всеми сторонами.
Преимущества медиации:
• Конфиденциальность: Все, что говорится во время медиации, остается конфиденциальным.
• Добровольность: Участие в медиации является добровольным.
• Нейтральность: Медиатор не принимает ничью сторону.
• Взаимовыгодное решение: Стороны сами находят решение, которое устраивает всех.
• Сохранение отношений: Медиация помогает сохранить или восстановить отношения между участниками конфликта.
Кто является медиатором?
В нашей школе медиаторами являются специально обученные педагоги-психологи, социальные педагоги и обучающиеся старших классов, обладающие навыками ведения переговоров и разрешения конфликтов.
Как обратиться в службу медиации?
Обратиться в службу медиации можно:
1. Лично к педагогу-психологу, Закрыльной Евгении Михайловне в кабинете №204, по телефону 8(962) 010-11-27, по электронной почте: yzakrylnaya@mail.ru
2. Через классного руководителя.
Мы уверены, что служба медиации поможет создать в нашей школе атмосферу взаимопонимания, уважения и сотрудничества!